В Нижнем Новгороде завершился международный фестиваль восточных танцев Bellywood Fest
В нём приняли участие танцовщицы от 5 до 60 лет из России и стран ближнего зарубежья.
География фестиваля Bellywood Fest впечатляет: от Нижнего Новгорода и Москвы до Новосибирска и Ярославля. Более 500 участниц за четыре дня. Нижний Новгород давно стал столицей русского belly dance, выпуская мировых звёзд.
София Гуганова, юная участница фестиваля:
«Мы танцуем, как жар-птицы, которые прилетели, может быть, с Дальнего Востока».
Снежана Поплавская, организатор фестиваля:
«На сцене будут и малышечки, которым около пяти лет, и уже сеньоры, которым за 60».
И вот кульминация — на сцену выходят под живые звуки дарбуки, барабанов, аккордеона и синтезатора. Египетский оркестр Al Azdekaa — главное событие этого фестиваля. Музыканты и танцовщицы вступают в уникальный диалог. Мелодия следует за движением руки, наклоном головы или ударом бедра.
Оссама Шахин, маэстро египетского оркестра Al Azdekaa:
«Самый главный инструмент для танцовщицы, когда она двигается и выражает свои эмоции, — это дарбука, лидирующая в оркестре. На ней играю я».
Трость, сагаты, платки — это фольклорные стили. А вот стразы на бра и юбка — это уже ориенталь, та самая классика танца живота. Стилей десятки: быстрый шааби, грациозный беледи, энергичный болливуд. В этом и есть секрет популярности. Каждая женщина найдет здесь свой язык.
Алла Вац, судья фестиваля:
«Восточный танец очень помогает представительницам прекрасного пола стать более женственными, красивыми и уверенными в себе. Это универсальный танец: он подходит абсолютно всем».
Дарья Легошина, участница фестиваля:
«Конечно, это помогает и в развитии актёрского мастерства, то есть меньше начинаешь бояться сцены, зрителя, в принципе, людей, более коммуникабельным становишься».
Эта уверенность видна даже у самых юных участниц. Они уже чувствуют разницу между записью и живым звуком.
София Гуганова, юная участница фестиваля:
«Живая музыка, мне кажется, даёт бодрость. Я чувствую, что нужно собраться, попробовать сосредоточиться и выступить».
Но чтобы парить на сцене, нужны годы труда. И российских танцовщиц, кстати, ценят по всему миру.
Алла Вац, судья фестиваля:
«Мы очень сильны в техническом плане. Потому что подходим абсолютно ко всему очень ответственно. Изучаем какую-либо сферу со всех сторон. То есть мы начинаем заниматься классической хореографией, углубляемся в историю, культуру данного танца».
Оссама Шахин, маэстро египетского оркестра Al Azdekaa:
«Уровень российских танцовщиц считается одними из самых высоких в мире. Здесь постановки хореографические. Но у нас больше как импровизация».
Именно это сочетание женственной пластики и железной дисциплины рождают магию, когда подготовленный номер заканчивается, но энергетика настолько сильна, что остановиться невозможно. Музыканты подхватывают новый ритм и начинается чистая импровизация.
Снежана Поплавская, организатор фестиваля:
«Они тебя чувствуют, ловят все твои акценты, все твои изюминки и просто под тебя подстраиваются, а ты под них, и у вас получается вот такая синергия танца».
Оказалось, что Восток не так уж и далеко. Его ритмы живут в сердцах сотен женщин по всей России, помогая им стать собой — уверенными, грациозными и невероятно красивыми.
Служба информации: Нино Цомая, Илья Денисов.
Подпишитесь на наш канал в Rutube, чтобы смотреть новости онлайн